Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2018
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 5086

Централизованное тестирование по биологии, 2018

1.  
i

Од­но­кле­точ­ный ор­га­низм изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1234
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
2.  
i

При­зна­ки от­да­лен­ных эво­лю­ци­он­ных пред­ков, ко­то­рые были утра­че­ны видом в ходе эво­лю­ции, но ино­гда про­яв­ля­ют­ся у не­ко­то­рых осо­бей как от­кло­не­ние от нормы,  — это:

1) ата­виз­мы;
2) ру­ди­мен­ты;
3) ана­ло­гич­ные ор­га­ны;
4) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны.
3.  
i

Птицы ис­поль­зу­ют сухие ве­точ­ки, траву, пух и шерсть жи­вот­ных для стро­и­тель­ства и утеп­ле­ния гнезд. Дан­ный при­мер от­ра­жа­ет су­ще­ство­ва­ние этих свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

1) то­пи­че­ских;
2) фо­ри­че­ских;
3) фаб­ри­че­ских;
4) тро­фи­че­ских.
4.  
i

Со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся:

1) ме­ня­ю­щи­е­ся усло­вия окру­жа­ю­щей среды;
2) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние и есте­ствен­ный отбор;
3) на­след­ствен­ность и из­мен­чи­вость живых ор­га­низ­мов;
4) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния и мно­го­об­ра­зие видов.
5.  
i

Какая фаза мей­о­за изоб­ра­же­на на ри­сун­ке?

1) ана­фа­за I;
2) ана­фа­за II;
3) ме­та­фа­за I;
4) ме­та­фа­за II.
6.  
i

На ста­дии га­стру­лы за­ро­ды­ши хор­до­вых жи­вот­ных имеют:

1) хорду;
2) нерв­ную труб­ку;
3) пер­вич­ный рот;
4) вто­рич­ную по­лость тела.
7.  
i

Нук­ле­и­но­вая кис­ло­та ви­ру­са со­дер­жит 18 % аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, 32 %  — ци­ти­ди­ло­вых, 32 %  — гу­а­ни­ло­вых и 18 %  — ури­ди­ло­вых. Ве­ро­ят­нее всего, ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал ви­ру­са пред­став­лен:

1) дву­це­по­чеч­ной мо­ле­ку­лой РНК;
2) дву­це­по­чеч­ной мо­ле­ку­лой ДНК;
3) од­но­це­по­чеч­ной мо­ле­ку­лой РНК;
4) од­но­це­по­чеч­ной мо­ле­ку­лой ДНК.
8.  
i

В транс­кри­би­ру­е­мой цепи ДНК три­плет ТАЦ ко­ди­ру­ет ами­но­кис­ло­ту ме­ти­о­нин. Опре­де­ли­те ан­ти­ко­дон ме­ти­о­ни­но­вой тРНК:

1) АТГ;
2) АУГ;
3) ТАЦ;
4) УАЦ.
9.  
i

По­пу­ля­ци­ей яв­ля­ет­ся со­во­куп­ность:

1) ра­бо­чих пчел од­но­го улья;
2) бурых мед­ве­дей, оби­та­ю­щих в Ев­ро­пе;
3) до­мо­вых мышей, про­жи­ва­ю­щих в зер­но­хра­ни­ли­ще;
4) гу­се­ниц бе­ре­зо­вой пя­де­ни­цы, жи­ву­щих на одной бе­ре­зе.
10.  
i

Ге­те­ро­га­мет­ны­ми ор­га­низ­ма­ми яв­ля­ют­ся:

а)  самец дро­зо­фи­лы;

б)  самец кряк­вы (се­ле­зень);

в)  самка ту­то­во­го шел­ко­пря­да.

1) а, в;
2) 6, в;
3) толь­ко а;
4) толь­ко б.
11.  
i

В клет­ках рас­те­ний дву­мем­бран­ное стро­е­ние имеют:

а)  ядро;

б)  ва­ку­о­ли;

в)  хло­ро­пла­сты;

г)  ми­то­хон­дрии.

1) а, в, г;
2) 6, г;
3) толь­ко в, г;
4) толь­ко а, в.
12.  
i

Какие ве­ще­ства, син­те­зи­ро­ван­ные в све­то­вой фазе фо­то­син­те­за, ис­поль­зу­ют­ся затем в тем­но­вой фазе?

а)  СO2; б) С6Н12O6; в) НАДФ Н+Н+; г) АТФ; д) O2.

1) а, 6;
2) а, в, г;
3) в, г, д;
4) толь­ко в, г.
13.  
i

На тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь за­по­вед­ни­ка­ми (I) и нацио наль­ны­ми пар­ка­ми (II) яв­ля­ют­ся:

а)  По­лес­ский;

б)  При­пят­ский;

в)  Бе­ре­зин­ский;

г)  На­ро­чан­ский;

д)  Бра­слав­ские озера;

е)  Бе­ло­веж­ская пуща.

1) I — а, б, г; II — в, д, е;
2) I — а, в; II — б, г, д, е;
3) I — в, е; II — а, б, г, д;
4) I — д, е; II — а, б, в, г.
14.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов пер­вич­ной сук­цес­сии:

а)  раз­но­тра­вье;

б)  по­жа­ри­ще (сго­рев­ший лес);

в)  со­об­ще­ство ку­стар­ни­ков;

г)  пес­ча­ный реч­ной нанос;

д)  ель­ник;

е)  при­бреж­ные травы;

ж)  бе­ре­зо­во-оси­но­вый лес;

з)  сме­шан­ный лес

1) б → а → в → д → з → ж;
2) б → а → в → ж → з → д;
3) г → е → в → д → з → ж;
4) г → е → в → ж → з → д.
15.  
i

Путем скре­щи­ва­ния ка­пу­сты и редь­ки был по­лу­чен ги­брид, од­на­ко он ока­зал­ся бес­плод­ным. Для пре­одо­ле­ния бес­пло­дия ко­ли­че­ство хро­мо­сом в клет­ках дан­но­го ги­бри­да было удво­е­но. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жат со­ма­ти­че­ские клет­ки пло­до­ви­то­го ка­пуст­но-ре­деч­но­го ги­бри­да, если га­ме­ты ка­пу­сты со­дер­жат по 9 хро­мо­сом, а со­ма­ти­че­ские клет­ки редь­ки  — 18?

1) 18;
2) 27;
3) 36;
4) 54.
16.  
i

В хро­мо­со­ме ло­ка­ли­зо­ва­ны гены А, В, С. Они не все­гда на­сле­ду­ют­ся сцеп­лен­но, так как часто сцеп­ле­ние на­ру­ша­ет­ся крос­син­го­ве­ром. Было уста­нов­ле­но, что гены А и В на­сле­ду­ют­ся сов­мест­но в 4 раза чаще, чем А и С, а также в 5 раз чаще, чем В и С. Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее вза­им­ное рас­по­ло­же­ние генов:

1) рас­сто­я­ние между ге­на­ми А и В боль­ше, чем между ге­на­ми В и С;
2) рас­сто­я­ние между ге­на­ми А и С мень­ше, чем между ге­на­ми А и В;
3) рас­сто­я­ние между ге­на­ми В и А боль­ше, чем между ге­на­ми Си А;
4) рас­сто­я­ние между ге­на­ми А и С мень­ше, чем между ге­на­ми В и С.
17.  
i

На ри­сун­ке стро­е­ния по­бе­га меж­до­уз­лие обо­зна­че­но циф­рой:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
18.  
i

Ука­жи­те во­до­росль, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет опи­са­нию:

сло­е­ви­ще нит­ча­тое; раз­мно­жа­ет­ся бес­по­лым и по­ло­вым спо­со­ба­ми; бес­по­лое раз­мно­же­ние осу­ществ­ля­ет­ся путем раз­ры­ва нити на от­дель­ные ко­рот­кие участ­ки.

1) ульва;
2) хло­рел­ла;
3) спи­ро­ги­ра;
4) ла­ми­на­рия.
19.  
i

На ри­сун­ке по­ка­за­но раз­мно­же­ние рас­те­ния:

1) от­вод­ка­ми;
2) при­вив­кой;
3) ли­сто­вы­ми че­рен­ка­ми;
4) кор­не­вы­ми че­рен­ка­ми.
20.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в так­со­но­ми­че­ском ряду клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов:

отдел → класс → ? → се­мей­ство.

1) род;
2) тип;
3) отряд;
4) по­ря­док.
21.  
i

На схеме стро­е­ния паука кре­сто­ви­ка ядо­ви­тая же­ле­за обо­зна­че­на циф­рой:

1) 1;
2) 2
3) 3
4) 4.
22.  
i

Раз­ный спо­соб пи­та­ния имеют:

1) мукор и пе­ни­цилл;
2) пе­ни­цилл и дрож­жи;
3) шам­пи­ньон и тру­то­вик;
4) бо­ро­вик и под­бе­ре­зо­вик.
23.  
i

Кор­не­вые клуб­ни:

а)  име­ют­ся у ге­ор­ги­на;

б)  име­ют­ся у ре­ди­са;

в)  пред­став­ля­ют собой ви­до­из­ме­не­ния глав­но­го корня;

г)  пред­став­ля­ют собой ви­до­из­ме­не­ния бо­ко­вых или при­да­точ­ных кор­ней.

1) а, в;
2) а, г;
3) 6, в;
4) 6, г.
24.  
i

Ука­жи­те пару рас­те­ний, име­ю­щих сухие мно­го­се­мян­ные плоды:

1) липа и рапс;
2) люпин и ка­пу­ста;
3) фа­соль и оду­ван­чик;
4) яч­мень и пас­ту­шья сумка.
25.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти раз­ви­тия па­ра­зи­ти­че­ских чер­вей, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

а)  ос­нов­ным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня яв­ля­ет­ся ...;

б)  про­ме­жу­точ­ным хо­зя­и­ном пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка яв­ля­ет­ся....

1) а — че­ло­век; б — пру­до­вик;
2) а — че­ло­век; б — круп­ный ро­га­тый скот;
3) а — круп­ный ро­га­тый скот; б — пру­до­вик;
4) а — круп­ный ро­га­тый скот; б — круп­ный ро­га­тый скот.
26.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те раз­мно­же­ние и раз­ви­тие пре­смы­ка­ю­щих­ся:

а)  опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее;

б)  опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное;

в)  раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем;

г)  раз­ви­тие пря­мое.

1) а, в;
2) а, г;
3) 6, в;
4) 6, г.
27.  
i

До­пол­ни­те схему про­дви­же­ния пищи в ор­га­низ­ме го­лу­бя не­до­ста­ю­щи­ми зве­нья­ми (а—г):

ро­то­вая по­лость → глот­ка → 1 → 2 → 3 → 4 → ки­шеч­ник → кло­ака.

а)  зоб;

б)  пи­ще­вод;

в)  же­ле­зи­стый отдел же­луд­ка;

г)  му­скуль­ный отдел же­луд­ка.

1) 1а, 26, Зв, 4г;
2) 1а, 26, Зг, 4в;
3) 16, 2а, Зв, 4г;
4) 16, 2а, Зг, 4в.
28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Рас­те­ние

1.  сфаг­нум

2.  ку­куш­кин лен

Ха­рак­тер­ный при­знак

а)  на ниж­ней части стеб­ля име­ют­ся ри­зо­и­ды

б)  для опло­до­тво­ре­ния не тре­бу­ет­ся на­ли­чие воды

в)  спо­со­бен по­гло­щать воду всей по­верх­но­стью тела

г)  в ли­стьях со­дер­жат­ся круп­ные во­до­нос­ные клет­ки

д)  в цикле раз­ви­тия про­ис­хо­дит по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние

1) 1авд; 2агд;
2) 1ад; 2бгд;
3) 1бвг; 2ав;
4) 1вгд; 2авд.
29.  
i

Осетр и стер­лядь от­но­сят­ся к:

1) раз­ным типам;
2) од­но­му от­ря­ду;
3) раз­ным клас­сам од­но­го типа;
4) раз­ным от­ря­дам од­но­го клас­са.
30.  
i

Ука­жи­те общие при­зна­ки гидры и ауре­лии:

а)  со­че­та­ние по­лост­но­го и внут­ри­кле­точ­но­го пи­ще­ва­ре­ния;

б)  спо­соб­ность к бес­по­ло­му раз­мно­же­нию;

в)  на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток;

г)  оди­на­ко­вый тип сим­мет­рии тела;

д)  раз­бро­сан­но-уз­ло­вая нерв­ная си­сте­ма.

1) а, б,д;
2) а, в, г;
3) толь­ко б, д;
4) толь­ко в, г.
31.  
i

На схеме стро­е­ния муж­ской ре­про­дук­тив­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка орган, в ко­то­ром про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние спер­ма­то­зо­и­дов, обо­зна­чен циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
32.  
i

Со­су­до­дви­га­тель­ный центр и цен­тры за­щит­ных ре­флек­сов (чи­ха­ния, кашля, рвоты) на­хо­дят­ся у че­ло­ве­ка в:

1) сред­нем мозге;
2) про­дол­го­ва­том мозге;
3) про­ме­жу­точ­ном мозге;
4) коре боль­ших по­лу­ша­рий.
33.  
i

Какие кости взрос­ло­го че­ло­ве­ка со­еди­не­ны по­лу­по­движ­но?

1) шей­ные по­звон­ки;
2) лок­те­вая и лу­че­вая;
3) коп­чи­ко­вые по­звон­ки;
4) ви­соч­ная и ниж­не­че­люст­ная.
34.  
i

Че­ло­век в по­ме­ще­нии отра­вил­ся угар­ным газом и по­те­рял со­зна­ние. Затем у него про­изо­шла оста­нов­ка серд­ца и ды­ха­ния. Ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность ока­за­ния пер­вой по­мо­щи:

а)  про­ве­сти ис­кус­ствен­ное ды­ха­ние и не­пря­мой мас­саж серд­ца;

б)  обес­пе­чить при­ток све­же­го воз­ду­ха;

в)  при­ве­сти по­стра­дав­ше­го в со­зна­ние;

г)  осво­бо­дить торс по­стра­дав­ше­го от одеж­ды, осла­бить ре­мень.

1) 6 → а → г → в;
2) 6 → г → а → в;
3) г → а → в → б;
4) г → а → б → в.
35.  
i

Рас­по­ло­жи­те струк­ту­ры ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка по по­ряд­ку, на­чи­ная с самой на­руж­ной:

а)  эпи­кард;

б)  сер­деч­ная мышца;

в)  око­ло­сер­деч­ная сумка;

г)  слой стен­ки серд­ца, об­ра­зо­ван­ный од­но­слой­ным плос­ким эпи­те­ли­ем (эн­до­те­ли­ем).

1) а → в → б → г;
2) в → а → б → г;
3) в → а → г → б;
4) в → б → а → г.
36.  
i

Же­ле­зы че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма под­раз­де­ля­ют на три груп­пы в за­ви­си­мо­сти от типа сек­ре­ции. Три из че­ты­рех пе­ре­чис­лен­ных желез от­но­сят­ся к одной груп­пе. Вы­бе­ри­те же­ле­зу, не вхо­дя­щую в эту груп­пу:

1) слез­ная;
2) по­то­вая;
3) слюн­ная;
4) под­же­лу­доч­ная.
37.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для ав­то­ном­ной (I) и со­ма­ти­че­ской (И) нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

а)  пред­став­ле­на двумя от­де­ла­ми  — сим­па­ти­че­ским и па­ра­сим­па­ти­че­ским;

б)  путь нерв­но­го им­пуль­са от нерв­но­го цен­тра до ин­нер­ви­ру­е­мо­го ор­га­на со­сто­ит из двух ней­ро­нов;

в)  ско­рость рас­про­стра­не­ния воз­буж­де­ния не пре­вы­ша­ет 18 м/с;

г)  ин­нер­ви­ру­ет по­пе­реч­но­по­ло­са­тую му­ску­ла­ту­ру;

д)  имеет ган­глии, рас­по­ло­жен­ные на пути к ра­бо­чим ор­га­нам (эф­фек­то­рам) или внут­ри них;

е)  ско­рость рас­про­стра­не­ния воз­буж­де­ния может до­сти­гать 120 м/с.

1) I — а, б, в, д; II — г, е;
2) I — а, б, д, е; II — в, г;
3) I — а, в, д; II — б, г, е;
4) I — г, д, е; II — а, б, в.
38.  
i

У ис­сле­до­ва­те­ля име­лись три вод­ных рас­тво­ра NaCl с раз­лич­ной мас­со­вой долей этого ве­ще­ства. В рас­тво­ре А мас­со­вая доля NaCl со­став­ля­ла 3 %, в рас­тво­ре В  — 1,5 %, в рас­тво­ре С  — 0,5 %. В каж­дый из этих рас­тво­ров были по­гру­же­ны эрит­ро­ци­ты че­ло­ве­ка. В каком рас­тво­ре (каких рас­тво­рах) объем этих кле­ток умень­шил­ся из-за по­те­ри ими воды?

1) в А и В;
2) в В и С;
3) толь­ко в А;
4) толь­ко в С.
39.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема воз­ник­но­ве­ния му­та­ции. Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дан­ную му­та­цию:

1.  ген­ная му­та­ция;

2.  хро­мо­сом­ная му­та­ция;

3.  такой тип му­та­ций на­зы­ва­ет­ся де­ле­ци­ей;

4.  такой тип му­та­ций на­зы­ва­ет­ся ин­вер­си­ей;

5.  со­про­вож­да­ет­ся по­во­ро­том участ­ка хро­мо­со­мы на 180°;

6.  про­ис­хо­дит из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в пре­де­лах од­но­го гена.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Вод­ное жи­вот­ное

А.  не­ре­ис

Б.  даф­ния

В.  каль­мар

Г.  сар­ди­на

Д.  без­зу­б­ка

Эко­ло­ги­че­ская груп­па

1.  бен­тос

2.  нек­тон

3.  планк­тон

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми адап­та­ций и пу­тя­ми до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са, ко­то­рые при­ве­ли к воз­ник­но­ве­нию дан­ных адап­та­ций:

Адап­та­ция

A.  аль­вео­ляр­ные лег­кие у мле­ко­пи­та­ю­щих

Б.  ре­дук­ция го­ло­вы у дву­створ­ча­тых мол­люс­ков

B.  двой­ное опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний

Г.  клювы раз­лич­ной формы у га­ла­па­гос­ских вьюр­ков

Д.  пе­ре­пон­ки между паль­ца­ми ног у во­до­пла­ва­ю­щйх птиц

Путь до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са

1.  ка­та­ге­нез

2.  аро­ге­нез

3.  ал­ло­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.

42.  
i

В эко­си­сте­ме кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка за­па­са­ют 2 · 105 кДж энер­гии. Сколь­ко про­цен­тов от ва­ло­вой пер­вич­ной про­дук­ции за­па­са­ет­ся в виде чи­стой пер­вич­ной про­дук­ции, если из­вест­но, что про­ду­цен­ты дан­ной эко­си­сте­мы по­гло­ща­ют 8 · 109 кДж сол­неч­ной энер­гии, а КПД фо­то­син­те­за со­став­ля­ет 1%? Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

43.  
i

Один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК со­дер­жит 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов в участ­ке дву­це­по­чеч­ной мо­ле­ку­лы ДНК, если из­вест­но, что он имеет длину 5,1 нм и на этом участ­ке на­счи­ты­ва­ет­ся 36 во­до­род­ных свя­зей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

У че­ло­ве­ка груп­па крови и резус-фак­тор опре­де­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми ге­на­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Резус-по­ло­жи­тель­ность до­ми­ни­ру­ет над резус-от­ри­ца­тель­но­стью. В семье, где отец имеет кровь II груп­пы и яв­ля­ет­ся резус-по­ло­жи­тель­ным, а резус-от­ри­ца­тель­ная мать имеет кровь III груп­пы, ро­ди­лась резус-от­ри­ца­тель­ная дочь с кро­вью I груп­пы. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния в этой семье резус-по­ло­жи­тель­но­го ре­бен­ка с кро­вью IV груп­пы?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ные числа округ­ляй­те до целых), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для пше­ни­цы:

 

1)  плод  — зер­нов­ка;

2)  ли­стья ли­ней­ные;

3)  опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми;

4)  со­цве­тие  — про­стой колос;

5)  кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая;

6)  ос­нов­ной запас пи­та­тель­ных ве­ществ се­ме­ни со­дер­жит­ся в се­мя­до­лях.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

46.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Бо­лезнь че­ло­ве­ка

А.  чума

Б.  ма­ля­рия

В.  ту­бер­ку­лез

Г.  мик­ро­спо­рия

Д.  по­лио­ми­е­лит

Воз­бу­ди­тель бо­лез­ни

1.  гриб

2.  вирус

3.  про­тист

4.  бак­те­рия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В4ГЗД1.

47.  
i

Рас­по­ло­жи­те ор­га­ны (струк­ту­ры) по­зво­ноч­ных жи­вот­ных в по­ряд­ке их эво­лю­ци­он­но­го воз­ник­но­ве­ния:

 

1)  брон­хи;

2)  стре­меч­ко;

3)  по­то­вые же­ле­зы;

4)  ту­ло­вищ­ные почки;

5)  пла­ва­тель­ный пу­зырь.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

На­се­ко­мое

A.  оса

Б.  шмель

B.  мед­вед­ка

Г.  ком­нат­ная муха

Д.  яб­лон­ная пло­до­жор­ка

Тип ро­то­во­го ап­па­ра­та (у взрос­ло­го на­се­ко­мо­го)

1.  со­су­щий

2.  ли­жу­щий

3.  гры­зу­щий

4.  ла­ка­ю­щий

5.  ко­лю­ще-со­су­щий

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: Л1Б4В4ГЗД1.

49.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние.

Спо­соб­ность не­ко­то­рых кле­ток и тка­ней ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка быст­ро из­ме­нять про­ни­ца­е­мость плаз­ма­лем­мы и ее элек­три­че­ский заряд в ответ на дей­ствие раз­дра­жи­те­ля, в ре­зуль­та­те чего клет­ка (ткань) пе­ре­хо­дит из со­сто­я­ния от­но­си­тель­но­го покоя к со­сто­я­нию фи­зио­ло­ги­че­ской ак­тив­но­сти и вы­пол­ня­ет опре­де­лен­ную функ­цию,  — это ... .

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

50.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из пе­че­ни в лег­кие, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  ле­гоч­ные вены; 2) ле­гоч­ный ствол; 3) пе­че­ноч­ная вена; 4) ле­гоч­ные ар­те­рии; 5) ниж­няя полая вена;

6)  левая по­ло­ви­на серд­ца; 7) пра­вая по­ло­ви­на серд­ца.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.